Полтора месяца осталось до самого долгожданного события в мире российских единоборств: церемонии вручения премии в области боевых искусств «Золотой Пояс». 24 апреля в самом сердце Москвы — в Кремлевском дворце статуэтку получат сильнейшие представители различных видов единоборств, ярко проявившие себя в 2018 году. Автором заветного трофея является заслуженный художник России Александр Рукавишников.
Его работы знакомы всем от мала до велика. Практически каждый юный посетитель московского Цирка на Цветном бульваре фотографируется рядом с фигурой Юрия Никулина, который, кажется вот-вот, и захлопнет дверь своего раритетного авто и взлетит по ступенькам в свою любимую альма-матер. Поколение постарше «отмечается» у нулевого километра у Кремлевской стены. В числе работ знаменитого скульптора в третьем поколении Александра Иулеановича Рукавишникова памятник Александру Второму, Достоевскому — у Российской государственной библиотеки, Шолохову, Муслиму Магомаеву. В Брюсовом переулке — Мстислав Ростропович, на Аллее славы в Лужниках красуется чаша Олимпийского огня московских игр 1980 года и скульптура Льва Яшина. На доме номер 4 на Садово-Триумфальной улице висит мемориальная доска выдающемуся отечественному футболисту и тренеру Константину Бескову. Автором ее также является Рукавишников, входящий в тридцатку самых знаменитых скульпторов планеты.
Но есть в этой компании «знаменитостей в металле» одна сравнительно небольшая скульптура, добытая Рукавишниковым в прямом смысле слова потом и кровью. Это статуэтка премии «Золотой Пояс», которая вручается с 2006 года за достижения в области боевых искусств. За основу ее Рукавишников взял собственный честно заработанный пояс по карате.
«Вообще своим появлением «Золотой Пояс» обязан Алексею Штурмину — это основная фигура в этой связи. В основном все мои скульптуры известны благодаря самим героям, а с «Золотым Поясом» история другая… Мне хотелось сделать что-то небанальное — современное, выразительное и отражающее сущность боевых искусств. Вот в армии все за «звездочками» гонятся, а здесь, в нашем деле, пояс — эквивалент мастерства. За основу «золотого» я взял свой, доработал, отформовал и превратил в скульптуру», - заявил Александр Рукавишников в одном из своих прошлых интервью.