
Премьера состоится 3 декабря.
В фильме рассказывается о становлении и развитии Кёкусинкай в нашей стране — от первых подпольных тренировок в СССР до абсолютной победы российской сборной на Кубке мира в Японии в 2025 году.
В центре фильма — ключевой вопрос: чем каратэ отличается от драки? Ответ, который проходит через весь сюжет, прост и глубок одновременно: профессиональный спорт учит уважению — к сопернику, к традиции, к самому себе.
Фильм создан на основе архивных материалов, интервью с ветеранами движения и героев, стоявших у истоков российского Кёкусинкай. Среди них:
- Александр Танюшкин - основоположник Кёкусинкай в СССР и президент-основатель Федерации карате России;
- Сергей Жуков - мастер спорта по тайскому боксу, призёр чемпионатов мира и Европы, заслуженный тренер России, президент Федерации тайского бокса России, один из основоположников Кёкусинкай в СССР, кадровый сотрудник спецподразделений КГБ СССР;
- Олег Игнатов - Сихан каратэ Кёкусинкай, уже на протяжении многих лет руководит Московской городской федерации Кёкусинкай.
Современную историю российского Кёкусинкай в фильме представляют:
- Юрий Трутнев - заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, 7 Дан киокусинкай, Сопредседатель РСБИ;
- Рамиль Габбасов - Исполнительный директор Российского Союза боевых искусств, Президент Федерации всестилевого каратэ России, мастер спорта, участник СВО;
- Владимир Минеев - боец смешанных единоборств, чемпион Европы и мира, мастер спорта;
- Дмитрий Рыбальченко - первый заместитель генерального директора Российского общества «Знание», много лет занимающийся Кёкусинкай.
Отдельную линию фильма составляет художественная реконструкция диалога опытного тренера и его внучки во время детской тренировки. В начале истории девочка смотрит на поединок как на «обычную драку», но кадр за кадром её взгляд меняется: она начинает замечать дисциплину, технику, ритуалы уважения и глубинный смысл соперничества. Этот сюжет становится метафорой общественного пути каратэ в России — от непонимания до признания культурной и духовной ценности боевого искусства.